Мое постижение танца

Моё постижение танца началось в 10 лет. На летней дискотеке я внезапно испытал сильнейшее незнакомое ощущение – тело потеряло половину веса и легко скользило в пространстве, изменяя форму движения от любого импульса – ритма музыки, ветра, шума деревьев.


До этого случая я воспринимал танец как веселую физкультуру, после – как нечто таинственное, соединяющее меня с каким то загадочным миром. С тех пор танец всегда присутствует в моей жизни как Библия, которую перечитывают снова и снова, каждый раз находя для себя новые смыслы.


В последующие годы я занимался многими видами танца, от классического до танца с дельфинами, безотчётно стремясь к незабываемому детскому впечатлению.


И в те периоды, когда танец заслонял собой всё остальное (балетная труппа и гастроли) и тогда, когда служебные, семейные и прочие дела сжимали время танца в жизни, он всегда оставался для меня источником вдохновения, мыслей и идей.


Сложилось так, что у меня были прекрасные возможности сотрудничества с рядом танцевальных компаний Европы, а также возможность путешествовать по Востоку. В результате моих путешествий и впечатлений наибольший интерес у меня стал вызывать этнический танец. Именно в нём я многократно встречал своё детское впечатление. Именно в нём я обрёл глубину, безграничность, дисциплину и свободу искреннего движения. По большому счёту и классический танец, «возраст» которого около двух столетий, и десятки других видов: от бального до брейка –поросль на мощных корнях этнического танца.


«Натуральный» этнический танец сохранился во многих уголках планеты. Его главное отличие от других видов танца – то, что он питается от внутренних ощущений танцовщика, при этом ценность внешних эффектов не считается главной. (Хотя именно в этом случае внешнее движение наиболее красиво.) На мой взгляд, и классика и модерн требуют от танцовщика сильной концентрации на «показе» движений. Необходимость регулярного «показа» (согласно репертуару), вне зависимости от наличия тонких эмоциональных переживаний, постепенно приводит к тому, что эмоция и движение вполне могут обходиться друг без друга.


Суть этнического танца совсем в ином. Он и не танцуется, если в этом нет потребности. Для того, что бы он состоялся, тело должно «соскучится» по движению, накопить эмоции и силу, что бы было что выразить в танце. Именно тогда выступление будет благотворным для танцовщика и незабываемым для зрителя.


Этнический танец характеризуется движениями тела, в которых нет боли и груза профессиональных заболеваний - неотъемлемых элементов пластики большинства репертуарных танцовщиков. Этот танец возникает не из желания или необходимости что то показать, а из потребности в узнавании чего то нового в своём внутреннем мире или вокруг себя.


Эта идея - тот фундамент, на котором стоит вся танцевальная культура различных этносов планеты. Несмотря на разность ритмов и форм движений, и славянский и африканский и латиноамериканский танец объединены тем, что движение в нём рождается как следствие внутреннего состояния. Танец при этом не «ставиться» а развивается в пространстве и времени как история.


Продолжая активно впитывать традиции этнического танца разных стран, на сегодня мне ближе всего японская этническая традиция (пластика театра Кабуки и танец буто).